+375(17) 298-37-26
+375(17) 298-35-54
Адрес электронной почты:
belarp@belarp.by
Мы располагаемся по адресу:
220033, г. Минск, ул. Серафимовича,д.11, к. 203

Пресс-центр: Новое в законодательстве

РЕКЛАМА

13.10.2020

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 сентября 2020 г. № 79 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23 июля 2013 г. № 63» (зарегистрировано в НРПА 8 октября 2020 г. № 8/35908)

Внесены изменения в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.07.2013 № 63 «О реализации Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З "О рекламе"».

1. Уточняется, что иными требованиями к рекламе, помимо установленных Законом «О рекламе», общими для рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники, являются:

- доведение до потребителя содержащейся в рекламе информации, в том числе обязательной к размещению, доступными для восприятия образом и языком, с использованием при озвучивании рекламы темпа и громкости речи, не создающих препятствия для восприятия рекламы, без способных ввести в заблуждение научных терминов, слов, фраз;

- указание информации, предупреждающей о том, что объект рекламирования имеет медицинские противопоказания к его применению и нежелательные или побочные реакции.

2. Уточняются отдельные требования к рекламе лекарственных средств:

- отсутствие образов и высказываний, не соотносящихся с фармакологическими эффектами лекарственного препарата, заявленными в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);

- обязательное указание предупреждения об особенностях применения рекламируемого лекарственного препарата при беременности в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);

- обязательное указание предупреждения о степени тяжести симптомов, синдромов или заболеваний, при лечении которых применяется рекламируемый лекарственный препарат, в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше). При этом реклама не должна создавать у потребителя рекламы впечатления о возможности использования данного лекарственного препарата при более тяжелых состояниях;

- обязательное указание предупреждения об ограничении продолжительности приема лекарственного препарата в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике лекарственного препарата и (или) инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);

- обязательное указание в рекламе гомеопатических лекарственных препаратов информации о том, что данный лекарственный препарат является гомеопатическим.

3. Предусмотрено требование к рекламе биологически активных добавок к пище - отсутствие сведений о специальных и (или) заявленных свойствах рекламируемой биологически активной добавки к пище, не подтвержденных в установленном законодательством порядке.

Постановление вступает в силу с 20 ноября 2020 г.

Яндекс.Метрика