белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей

Пресс-центр: Пресса о нас

Минэкономики поддержит штаны и платья белорусских дизайнеров

07.09.2017

В конце октября в столице пройдет Белорусская неделя моды. В этом году мероприятие впервые поддержат две серьезные организации - Министерство экономики и Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимательства. С чего бы?

- В Беларуси 1800 малых и средних частных предприятий занимаются швейным производством: одежда, текстильные изделия и так далее. Из них 1200 - это те, кто занимается дизайнерской одеждой. Объединяет их качество, которое соответствует и изысканным европейским потребностям, и ценам, - объясняет директор департамента по предпринимательству Минэкономики Петр Арушаньянц.

По его словам, белорусские дизайнеры могут не только обеспечить модной, современной и качественной одеждой страну. Сейчас за рубеж уже уходит порядка 70 - 80% продукции наших дизайнеров.

- Сложилась ситуация, что за рубежом эту продукцию знают лучше, чем в Беларуси, - сказал Петр Борисович. И объяснил, что надо дизайнерскую одежду сделать более популярной среди наших граждан.

Для этого в пакете документов по улучшению деловой среды предусмотрены и меры, чтобы облегчить работу бизнесу по производству одежды. Как объяснил чиновник корреспонденту «КП», речь о том, чтобы человек просто сделал заявку в исполком: планирую с такого-то числа шить одежду. А дальше - шей, плати налоги и продавай.

- Значит ли это, что одежда от белорусских дизайнеров станет более доступна для потребителей? Сейчас она, к сожалению, очень дорогая.

- На это все и направлено. Правила (ведения бизнеса. - Ред.) становятся более простые, исключаются требования, без которых можно обойтись. Стало быть, и себестоимость у них станет меньше.

По мнению председателя Белорусской палаты моды, художественного руководителя Недели моды в Беларуси Янины Гончаровой, белорусская фешен-индустрия способна сегодня одеть белорусских модников с ног до головы, включая аксессуары.

- Дизайнерская одежда ни в одной стране мира не является доступной. Единственный способ потребителю получить одежду с подиума, если он не может себе позволить наряды от кутюр, это развитие индустрии в целом, - уверена эксперт.

Условно говоря, если человек заходит в магазин и не может себе позволить дорогую вещь, то дизайнер должен задуматься над тем, чтобы открыть вторую, то есть более дешевую, линию одежды. Как это происходит во всем мире. Тогда дизайнеры будут делать не 2, а 6 - 8 коллекций в год, и появятся скидки. Пока же люди не знают о белорусских дизайнерах и что они производят.

- А когда это произойдет? В Минске уже продаются бренды, ради которых мы недавно ездили в Вильнюс. Запаздываем мы с масс-маркетом.

- Когда к нам пришел Inditex (группа компаний, которая открыла в Минске Zara, Bershka, Bull&Bear, Stradivarius и т. д. - Ред.), мне все говорили: ой, что же будет с белорусской легкой промышленностью и модой? А ничего не будет. Покупатель имеет выбор, и это здорово. Теперь за границу ездить не надо. В мире покупатели сегментируются на малые группы. Масс-маркет сегодня не то чтобы менее востребован, но люди хотят отличаться в одежде. И если человеку предложат выбор, вряд ли он захочет ходить в Zara. Вот я не хочу. Хотя мне нравится, что они делают, и я там покупаю то, в чем ходить дома. Понимаете?

- Но как насчет одежды для белорусов с невысокой зарплатой?

 

- Мы развиваем индустрию, чтобы люди и с маленькой зарплатой могли себе купить модную стильную одежду. Это произойдет со временем.

- Так когда появится «белорусский H&M»? - переспросили мы, имея в виду модную и недорогую одежду.

- Кто знает. Мы начали сотрудничать, идет упрощение документации. Когда? В Италии - это история страны. А британская мода молодая, но британские бренды выводятся за границу, существует комплекс программ, их финансово поддерживает государство. Нужно ждать. Всем хочется сегодня купить модно и дешево, а брендам - денег со стороны государства. Но на это нужно время, нужно разработать пакет документов... Будем работать - и будет, - уверена Янина Гончарова.

- В принципе, мы не собираемся мелкими шажками идти. Тут предела нет. Главное, что растут объемы производства, производители понимают, что от них хотят, предлагают товар под ценовую категорию потребителя, появляется волна для нового развития, - говорит Петр Арушаньянц.

Комсомольская правда